Железнодорожникам нужен мощный и надежный подвижной состав
Перед Луганским тепловозостроительным заводом стояла задача создания локомотива в трехсекционном исполнении. Железнодорожникам нужен мощный и надежный подвижной состав с повышенными тяговыми показателями, отсюда и задачи заводу. В качестве базовой была принята серийная машина типа ТЭ116У, только теперь кроме преимущества в тяговых свойствах 3ТЭ116У имеет целый ряд новшеств. На тепловозе применена автоматическая система контроля параметров работы тепловоза и учета дизельного топлива. Повышению надёжности и безопасности движения будет способствовать оборудование тепловоза системой аудио-видеонаблюдения за работой локомотивной бригады.
Генеральный директор ПАО «Лугансктепловоз» Павел Цеснек пообещал, что завод обязуется завершить процесс сертификационных услуг испытаний и получить сертификат соответствия на тепловоз 3ТЭ116У до 1 августа 2013 года. Получению сертификата будет предшествовать объемный комплекс предварительных, приемочных и сертификационных испытаний. Пройдут тягово-энергетические испытания, предстоит испытательный пробег в 5000 км. Испытания пройдут в условиях реальной эксплуатации на Донецкой железной дороге.