Ставки продолжают снижаться, даже не смотря на сокращение мощностей
Крупнейшие контейнерные перевозчики Европы вынуждены повысить ставки до уровня безубыточности. На этот шаг их толкает рост цен на бункерное топливо на направлении Азия – Европа. Maersk, Hapag-Lloyd и MSC уже сообщили, что с 1 ноября этого года ставки возрастут на 500 долларов за TEU. При этом аналитик BIMCO Питер Сэнд считает действия контейнерных перевозчиков запоздавшими. Поскольку спрос снижается значительно быстрее, чем планировали.
Ставки продолжают снижаться, даже не смотря на 20%-е сокращение мощностей. При этом лондонский судовой брокер ICAP прогнозирует, что ставки должны достичь отметки 1200 – 1300 долларов США за TEU и даже превысить уровень безубыточности – 1250 – 1350 долларов США за TEU. Чтобы достичь безубыточности необходимо сократить еще 33400 TEU мощностей. Учитывая существенные убытки первой половины 2012 года, Maersk Line все же надеется, что повышение ставок позволит получить «скромную» прибыль. Перевозчики находятся в сложном положении, так Hapag-Lloyd по итогам первой половины года зафиксировал убытки в размере 181 млн. долларов.