Сеть припортовых железных дорог будет расширена

Развитие железнодорожной инфраструктуры и подходов к морским портам России, по мнению руководства ОАО «РЖД», является одной из приоритетных задач компании в Северо-Западном регионе. По сравнению с другими субъектами России Северо-Западный федеральный округ требует больше инвестиций и производственных сил для решения этих задач. ОАО «РЖД» в первоочередном порядке планирует создать разветвленную сеть железнодорожных дорог для обеспечения работы глубоководного порта Усть-Луга, который в будущем займет ведущее место в обеспечении внешнеторговых перевозок в регионе. Чтобы обеспечить стабильные грузопотоки в этот порт, РЖД проводит комплексную реконструкцию железнодорожной магистрали «Мга — Гатчина — Веймарн – Ивангород» и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива. Это позволит увеличить грузооборот Усть-Луга до 42,76 млн. тонн, а после 2012 года — до 50,14 млн. тонн. Вторым по значимости для РЖД в регионе стало развитие Мурманского морского торгового порта, где контейнерный терминал, а также угольный и нефтяной терминалы практически построены. Для их успешного функционирования необходимо к моменту начала эксплуатации построить железнодорожные подходы к порту связать их с региональной железнодорожной магистралью. Это позволит значительно оптимизировать внутрипортовое экспедирование и увеличить объемы перевалки грузов.