Россия не спешит открывать свой транспортный рынок китайцам
В этом году сотрудничество Китая с Россией и другими странами СНГ и Балтии в области железнодорожного транспорта вышло на новый уровень. Хотя Россия по политическим соображениям, исходя из поддержки отечественных производителей, не спешит открывать свой транспортный рынок китайцам.
Разговоры на тему импорта вагонов из Китая в Россию появились еще в 2007 году. Тогда отечественные вагоностроители, пользуясь повышенным спросом на свою продукцию, завышали цены. В кризисный период необходимо было поддерживать российскую промышленность, поэтому закупать в КНР какую-либо технику, было запрещено правительством. В 2011 году все изменилось, возник дефицит вагонов. Во-первых, в сфере грузовых перевозок возникло много частных компаний. Эти компании направляют свой подвижной состав туда, куда пожелают, а не туда, куда его логично отправить. Во-вторых, объем грузов вырос, достигнув докризисных показателей. Покрыть нехватку подвижного состава заводы России, Украины, Белоруссии и Казахстана не могут.
Весной ОАО “Торговый дом РЖД” подписало контракт с ООО “Ружоуская компания Тианруй” о поставке в Россию 30 000 вагонокомплектов для выпуска нового и ремонта существующего подвижного состава. АО “Казахстанские железные дороги” подписало контракт с China CNR Corporation (CNR) на поставку 2000 полувагонов. Однако, проблем, которые необходимо решать, достаточно.