Оживление контейнерных перевозок с Китаем

С завершением кризиса оживились морские контейнерные перевозки между Китаем и Россией. В Россию для контейнера из Китая несколько морских путей: порты Восточный, Находка и Владивосток, расположенные на Дальнем Востоке, Новороссийск на Черном море, а также Санкт-Петербург на Балтике. Существуют еще конкуренты в лице гаваней Финляндии и стран Балтии. Все большую популярность завоевывают линии, осуществляющие прямые судозаходы в российские порты на Дальнем Востоке, а также Новороссийск. Время в пути от китайского порта до Новороссийска составляет 20–25 суток, что значительно меньше 35–40 дней, которые традиционно занимает маршрут из Китая до Санкт-Петербурга. Однако из черноморского порта до сих пор не налажена регулярная доставка контейнеров ускоренными поездами, как это сделано во Владивостоке. Объясняется отсутствие черноморского железнодорожного сервиса просто. Если между Москвой и Дальним Востоком целесообразно использовать поезд-шаттл, поскольку загрузка есть в обоих направлениях, то в случае с Новороссийском все наоборот – и загрузки в сторону порта нет, и транспортное плечо невелико. Так что в самом ближайшем будущем на контейнерном рынке могут разгореться настоящие страсти.