ОАО «РЖД» решило расширять только Байкало-Амурскую магистраль

Еще в начале февраля 2012 года первый вице-премьер Игорь Шувалов поставил перед РЖД задачу увеличить пропускную способность БАМа и Транссиба. РЖД разработали Генсхему развития железных дорог до 2020 года. Схема составлена, учитывая заявки грузоотправителей на перевозку грузов к портам Дальнего Востока.
ОАО «РЖД» решило расширять только Байкало-Амурскую магистраль, объем финансирования развития БАМа составит 737 миллиардов рублей. На Транссиб планируется потратить 181 миллиард рублей. Вариантов рассматривалось много, но остановились на полной модернизации и расширении БАМа и «поддержании» Транссиба. Принято решение, что БАМ будет ориентирован на грузовые перевозки, а Транссиб – на пассажирские и транспортировку контейнеров.