Новый путь развития Приморья
После проведения форума АТЭС-2012 в Приморье наметили еще один путь развития — создание транспортно-логистической системы, направленной на привлечение транзитных грузопотоков из стран АТР. В краевой администрации подсчитали, что на обеспечении транзита контейнерных грузов регион смог бы зарабатывать до $30-45 миллиардов ежегодно. А вот эксперты в Приморье считают, что в ближайшие годы разумнее сосредоточиться на перевозках российского сырья на экспорт, а перспективы видят в строительстве «зеленых» портов, не нарушающих экологию. Существует ряд проблем при создании новых портовых мощностей. Во-первых, в Приморском крае относительно небольшое побережье, где проходит железная дорога. Вторая проблема связана с экологическими факторами. Поэтому, по мнению же экспертов, делать ставку на контейнерные транзитные перевозки было бы неверно.
«Ожидается, что в ближайшее время в Приморье придут большие сырьевые потоки. Решить проблему привлечения контейнерных перевозок мы пока не можем, а экспорт сырья не ждет»,— считает заместитель гендиректора ОАО «Дальневосточный НИИ морского флота» Евгений Новосельцев. «Сегодня существуют технологии по закрытой перевалке угля. По ним работают даже крупные терминалы, рассчитанные на перегрузку 15–20 миллионов тонн навалочных грузов. Такие порты могут быть построены в самых густонаселенных местах, не причиняя вреда окружающей среде»,— заключает эксперт. К тому же ни один из приморских портов в настоящее время не сертифицирован по международным стандартам ISO-1400.