Грузоперевозчики стремятcя купить подержанную иномарку
Предложение заместителя министра внутренних дел Виктора Кирьянова общественность не оценила. Викто¬р Кирьянов предложил запретить эксплуатацию грузовиков и автобусов старше 10-15 лет. Министерства промышленности и торговли были более лояльны и подняли возрастной ценз для грузовиков и автобусов до 20-25 лет. Компании стремятся купить подержанную иномарку, нежели новый российский грузовик или автобус, понимая, что даже 10-летний грузовик иностранного производства даст фору новому отечественному и по безопасности, и по комфорту.
Устанавливать ценз в 10-15 лет, когда около 50% всего парка грузовиков в России старше 15 лет, странно. Конечно, в любом случае в выигрыше остаются автопроизводители. Даже учитывая тот факт, что придется напрячься, эта задача им по плечу. К тому же сами компании, занимающиеся грузоперевозками, считают использование коммерческого транспорта старше 10 лет невыгодно само по себе. Поможет перевозчикам и вступление России во Всемирную торговую организацию (ВТО), поскольку вступление предусматривает снижение пошлин на импортную автотехнику.