РЖД не довольны либерализацией сегмента грузовых перевозок
Представители ОАО «Российские железные дороги» не довольны либерализацией сегмента грузовых перевозок. По их мнению, им приходится работать по регулируемому тарифу, в то время как частные операторы работают без всякого регулирования вагонной составляющей. «Есть две части тарифа — перевозочная и операторская. Последняя растет более высокими темпами из-за диспропорций, которые существуют на операторском рынке. В том числе из-за того, что РЖД не смогли технологически подготовиться к отсутствию «инвентарного парка», хотя это было условием для монополии по созданию ее «дочки» — ОАО «Вторая грузовая компания», — такова позиция Минэкономразвития РФ.
Теперь Владимир Якунин указывает на свои сомнения и в плане либерализации перевозочного сегмента. Совсем скоро, вагонные операторы, возможно, смогут получить право выхода на общие магистрали, раньше они работали только на локальных маршрутах. Только в этом случае вагонные операторы смогут составить конкуренцию РЖД. К тому же в Минэкономразвития считают что, прежде чем строить новые километры инфраструктуры, необходимо разобраться с технологией управления.