Железная дорога поможет разгрузить приграничные автопереходы

Во втором полугодии 2013 года могут начаться контрейлерные перевозки между РФ и Финляндией, предусматривающие транспортировку по железной дороге грузовых автомобилей с товарами. Российские и финские логисты считают, что таким образом можно добиться соблюдение графика доставки, уменьшить пробки на автомагистралях и ускорить таможенное оформление грузов. В случае если соглашение о запуске такого сервиса будет достигнуто, то еврофуры вместе с грузом, будут перевозить через границы России и Финляндии на железнодорожных платформах. Мировой опыт таких проектов свидетельствует – такие международные грузоперевозки более безопасны, мобильны и оказывают меньшее вредное воздействия на окружающую среду. Время таможенного и пограничного контроля значительно сокращается, число ДТП и износ дорожных покрытий уменьшаются. Аналогичные проекты позволят ускорить продвижение грузов через границы Таможенного союза с Польшей, Литвой, Латвией. Российские железные дороги продвигают этот вид перевозок с 2010 года. Компания рассматривает проекты по созданию специализированных терминалов – «железнодорожных портов» для перегрузки большегрузных автомобилей в Приморье, в промышленной зоне «Шушары» (Санкт-Петербург) и в Краснодарском частные инвестиции для созданию терминально-логистических центров в Новосибирске, Нижнем Новгороде, Калининграде и Москве.