Скорость движения грузов по магистрали тормозит только работа таможни
РЖД разработали проект «Транссиб за 7 суток», который позволит доставлять грузы из морских портов Дальнего Востока до границ Евросоюза со скоростью до 1,4 тысяч км в сутки. ОАО «РЖД» даже утверждают, что китайские власти готовы субсидировать контейнерные железнодорожные перевозки в Европу. По мнению Якунина, скорость движения грузов по магистрали тормозит только работа таможни и пограничников.
Дело в том, что РЖД пытается сохранить в собственности акции ОАО «ТрансКонтейнер». В то время как Министерства экономического развития РФ и транспорта РФ настаивают на приватизации сразу всех 50% + 1 акция «ТрансКонтейнера», президент монополии Владимир Якунин предлагает продать только 25% + 1 акция оператора, причем не ранее 2013 года. Интересуют государство и «терминалы общего доступа» (на 46 станциях), которые сейчас принадлежат «ТрансКонтейнеру». В монополии считают, что эти активы должны принадлежать государству для предоставления равного доступа к ним всем клиентам.