О чем «шумят» нефтяники

Производители авиатоплива и заправщики аэропортов выразили недовольство новым техрегламентом Таможенного союза, вступающим в силу 1 июля. Дело в том, что в данный  документ не попала одна из самых востребованных отечественных марок авиакеросина РТ. Нефтяники считают, что такое положение вещей приведет к остановке мощностей и дефициту в количестве 1 миллиона тонн топлива в год, имеются вопросы в отношении требований безопасности.

Компания ЛУКОЙЛ обеспокоена тем, что в данный технический регламент Таможенного союза не внесена марка авиакеросина РТ, там указаны две марки топлива для реактивных двигателей – «Джет А1» и ТС-1. По мнению ЛУКОЙЛа, это может привести к прекращению производства РТ и дефициту авиакеросина.

РТ производится из высокосернистой нефти, используется в гражданской и военной авиации, является одной из самых популярных марок благодаря ее высокой смазывающей способности. Внутреннее годовое потребление этого авиакеросина – около 9 млн тонн, а при прекращении производства РТ, рынок ощутит дефицит в 1 млн тонн топлива. Также нет  технической возможности перенастройки производства топлива с РТ на марку ТС-1. К тому же, введение регламента в силу придется на июль месяц – пик потребления авиатоплива.

Авиакомпании и производители авиатехники вообще не комментируют ситуацию, лишь компания «Трансаэро» отметила, что отсутствие марки в техрегламенте в первую очередь  затронет его производителей, а перевозчик может закупить любое подходящее топливо.

Евразийская экономическая комиссия сообщает, что документ с включенными в него требованиями к топливу РТ уже «подготовлен» и проходит внутригосударственное согласование.

Коммерсант