Опубликован проект изменений в технический регламент «О топливе»
2 сентября, наконец, опубликовали проект изменений технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту». Этот проект уже давно интересует многих участников ВЭД, да в целом затрагивает все транспортные компании напрямую производителей топлива из органического сырья. Из документа становится ясно, что правительство фокусирует внимание на следующих положениях:
- уточнение понятия «мазут» в тексте технического регламента;
- изменение формулировок, например, полное исключение формулировки «для автомобильных дизельных двигателей» в приложении номер 1;
- дополнение текста приложения номер 5 новыми нормами для реактивного топлива марки РТ;
- добавление «выхода фракции выкипающей до 350°С, не более», «температуры вспышки в закрытом тигле» в текста приложения номер 4;
- изменение даты запрета на выпуск в обращение на территории республики Казахстан дизельного топлива, бензина К2 на 1.01.2016.
Пояснительная записка сообщает, что данные изменения касаются в основном производителей бензина для автомобильного и авиационного транспорта, мазута, дизеля судового и топлива для реактивных двигателей. Конечно же, технические регламенты обязательны к применению испытательными лабораториями, сертификационными ведомствами, АЗС. Технический регламент на топливо в рамках Таможенного союза начал действовать 31 декабря 2012 года, ему скоро будет год. За короткий срок действия множество положений были раскритикованы экспертами и производителями, которые указывали на избыточность требований, которые никак не влияют на качество продукции.
Напоминаем, что данный проект был отложен уже несколько раз, изменения должны были быть приняты еще в июне текущего года.