Затраты импортеров уменьшатся в 12 раз

Введенный с 1 сентября 2012 года утилизационный сбор должен был поддержать производителей из Таможенного союза. Однако компании России, Белоруссии и Казахстана не способны удовлетворить спрос российских перевозчиков на седельные тягачи. Слишком малы и объемы иностранных заводов, производящих тягачи на территории России. К тому же по мощности и другим параметрам наша продукция не всегда соответствует тем требованиям, которые предъявляют перевозчики.
Теперь Минтранс предлагает установить понижающий коэффициент 0,25 к утилизационному сбору на седельные тягачи экологических классов «Евро-4» и «Евро-5». Сейчас базовая ставка утилизационного сбора для грузовых автомобилей составляет 150 тысяч рублей. После введения этого коэффициента затраты импортеров уменьшатся в 12 раз, вместо 150 они будут платить 37,5 тысяч рублей. Учитывая, что после вступления в ВТО пошлина на этот тип автотехники не снизилась, снижение утилизационного сбора поможет сгладить проблемы на рынке перевозок.