Вагоны постоят в сторонке

Правительство Российской Федерации заинтересовано в ужесточении подхода к периодическому продлению сроков эксплуатации вагонов. Ространснадзор требует немедленной остановки эксплуатации вагонов, срок службы которых был пролонгирован в 2012 году, от ОАО РЖД, а также требует повторной проверки технического состояния вагонов. Данный запрет может быть распространен на 35 000 вагонов. Большая часть их принадлежит ПГК, ФГК и «Русагротранс», а остановка эксплуатации вагонного парка приведет к финансовым потерям вышеназванных компаний в размере до 60 млн долларов США. Это требование основано на проведенной недавно проверке сертификационных организаций, которые занимаются процедурой продления срока службы вагонов, выявившей нарушения в процессах проведения данной процедуры.

Всего было проверено 12 организаций, среди которых государственный ВЦ «Вагоны» и ОАО «НИИ вагоностроения». Эксплуатация указанных вагонов будет приостановлена после выгрузки, никаких комментариев по этому поводу в Ространснадзоре пока не дают. 35 000 вагонов — это 3% всего вагонного парка, среди попадающих под требования Ространснадзора в том числе и 3 600 зерновозов компании «Русагротранс», которая всерьез опасается того, что могут быть сорваны обязательства по программе экспорта зерна. К тому же у зерновозов никогда не фиксировались поломки, которых так опасаются в надзорном ведомстве. По мнению бизнеса, программа ужесточения подхода к продлению сроков службы вагонов является способом поддержать вагоностроительные предприятия страны, продажи которых неуклонно падают в виду того, что ранее продлять срок службы можно было на 11 лет.