Чтобы решить проблему перегруженности порта Автово

Чтобы решить проблему перегруженности порта Автово и равномерно распределить поток контейнеров между портами Автово и Усть-Луга, было принято решение ввести исключительные железнодорожные тарифы на перевозку контейнеров в направлении порта Усть-Луга и из него. Данные тарифы вступят в силу с 22 мая 2012 года. В рамках исключительного тарифа будет применяться коэффициент 0,94 для перевозки грузов в универсальных и специализированных контейнерах, следующих в составе контейнерных поездов, со станции российских железных дорог через припортовые станции порта Усть-Луга. РЖД в этом случае формирует контейнерный поезд из определенного количества условных вагонов.
Необходимо напомнить, что порт Усть-Луга является единственным российским портом на Балтике, который способен принимать сухогрузные суда дедвейтом до 75 тысяч тонн и наливные суда дедвейтом до 120 тысяч тонн. Этому способствуют большая глубина акватории порта (16 м) и короткий подходной канал (3,7 км). Благоприятно и местонахождение порта — практически на границе России и Европейского Союза.